О продукции

Назначение ЗПУ

ЗПУ «Электроника» 001 применяются для одновременного пломбирования и запирания вагонов и контейнеров всех типов, имеющих пломбировочные проушины с отверстиями диаметром от 9,0мм и более.

В соответствии с п. 2.1. «Правил применения запорно-пломбировочных устройств при перевозке грузов в вагонах и контейнерах…» [5] ЗПУ «Электроника» 001 не предназначены для запирания и пломбирования специализированных железнодорожных цистерн со сжиженными газами, кислотами и другими химическими продуктами, т.к. не соответствуют своим запорным элементом запорным элементам специализированных цистерн с диаметром пломбировочных отверстий не более 6 мм.


Технические характеристики

Технические характеристики ЗПУ «Электроника» 001 общие для всех модификаций:

  1. Срок службы до – 12 лет.
  2. Срок хранения с момента выпуска до момента закрытия – не более 3 лет.
  3. Гарантийный срок эксплуатации с момента закрытия – 2 года.
  4. Температура эксплуатации: от минус 600С до плюс 900С.
  5. Температура хранения: от минус 400С до плюс 600С. 
  6. Глубина погружения в воду до 3 м.
  7. Стойкость к воздействию масел и смазочных материалов.
  8. Вес (ориентировочный) без учёта каната – 150 г.
  9. Ориентировочный вес каната «Электроника» 001 – 2-500 не более 84 г.
  10. Взрывобезопасное исполнение, оборудование группы I уровень взрывозащиты оборудования при применении в составе ЭПУ «Электроника» 001 и 003 – Ma. 
  11. Тип световолокна – пластик торцевого свечения, одномодовое.
  12. Диаметр используемого световолокна – 1 мм.
  13. Полоса пропускания световолокна - 500 МГц.
  14. Средняя длина волны для световолокна – 980 нм.
  15. Материал каната – оцинкованная стальная проволока.
  16. Материал трубок каната – оцинкованная сталь, возможно применение меди для торцевых трубок.
  17. Материал металлической армирующей пластины – оцинкованная сталь.
  18. Материал пластика корпуса – антистатический полимерный композит на основе САН, полиамида, полиацеталя и полифенилсульфида, поверхностное сопротивление изоляции пластика, не превышает 109 Ом при температуре (23 ± 2) °C и относительной влажности (50 ± 5) %.
  19. Прозрачность пластика стопорной гайки и крышки – не менее 60% на глубину до 1 мм;
  20. Соответствие требованиям для пломб  вида “H” (High-security) по классификации  ISO 17712-2013.
  21. Стойкость к криминальному вскрытию по МПИ ПУ – 318558 – 001 – 52377139 – 16 – ЗПУ «Электроника» 001 - не менее 11 часов.
  22. Усилие на разрыв не менее – 30 кН.
  23. Стойкость к трёхкратному удару в 100 Дж.
  24. Стойкость к однократному удару в 200 Дж.
  25. Количество визуально контролируемых идентификационных признаков – не менее 8.
  26. Количество контролируемых приборами идентификационных признаков – не менее 4.
  27. Отображение дополнительных видов маркировки в видимом виде спектра при облучении ЗПУ в частотных диапазонах 365 Нм и 980 Нм – не менее 2.
  28. Стойкость к синусоидальной вибрации:

    • диапазон частот 0,5–100 Гц;
    максимальная амплитуда ускорения, м/с-2 (q): 10 (1);
    • степень жесткости 10 б.

  29. Стойкость к ударным воздействиям в условиях эксплуатации (одиночные удары):

    • максимальное ускорение в горизонтальном направлении, м/с-2 (q): 30 (3,0);
    • длительность действия ударного ускорения в направлении воздействия, мс: 2 – 20;
    • степень жесткости 1 б.

Технические характеристики модификаций ЗПУ «Электроника» 001-2 и ЗПУ «Электроника» 001-3 , отличные от ЗПУ «Электроника» 001-1:

  1. Температура эксплуатации: от минус 400С до плюс 800С в части реализации возможности считывания данных с RFID метки.
  2. Работа в сетях связи частотного диапазона 13,56 МГц для ЗПУ «Электроника» 001–2, оборудованного RFID меткой частотного диапазона 13,56 МГц.
  3. Работа в сетях связи частотного диапазона 860 МГц – 960 МГц для ЗПУ «Электроника» 001–3, оборудованного RFID меткой частот.

Установка и закрытие ЗПУ «Электроника» 001

  1. При приемке грузов к перевозке агент коммерческий, приемосдатчик обязаны:

    • обратиться через сеть Интернет на сервер производителя по адресу: www.po-electronica.ru, зайти в личный кабинет, используя ключ электронно-цифровой • подписи (ЭЦП, входит в состав дополнительной комплектации), введя логин и пароль, указанный в паспорте ЗПУ, и скачать фотографии ЗПУ, хранящиеся на сервере;
    • проверить наличие у грузоотправителя справки о номерах ЗПУ, отгруженных (отпущенных) заказчику;
    • проверить подлинность ЗПУ и отсутствие на нём повреждений;
    • сверить номера на ЗПУ и каната с номером в справке и в перевозочных документах;
    • проверить соответствие текста, нанесенного на пломбе-шайбе при её наличии (грузоотправитель, станция отправления), с перевозочными документами;
    • проверить правильность установки ЗПУ в соответствии с настоящей Инструкцией.

  2. Вскрыть полиэтиленовый пакет упаковки ЗПУ.
  3. Проверить соответствие номеров, нанесённых на детали ЗПУ и каната номерам, внесённым в паспорт ЗПУ. 

  4. В камеральных условиях проверить наличие на всех элементах ЗПУ, включая канат, умышленно внесённых малозаметных, устранимых или маскируемых изменений в конструкцию. Ответственность за наличие умышленно внесённых малозаметных, устранимых или маскируемых изменений в конструкцию любых элементов ЗПУ и каната, обеспечивающих возможность повторного открытия и закрытия ЗПУ без его видимых внешних повреждений, обнаруженных и запротоколированных при приёмке грузов, ложится на сотрудника предприятия, осуществлявшего навешивание и закрытие ЗПУ на вагоне или контейнере и допустившего к применению подготовленное к преступлению ЗПУ с изменениями!


  5. Канат «Электроника» 001 продевается в отверстия специализированных элементов на объекте пломбирования, предназначенные для навешивания ЗПУ.



  6. Два свободных конца каната пропускаются через отверстия между двух деталей корпуса ЗПУ таким образом, что бы образованная канатом петля имела минимально возможную длину. Регулирование длины петли осуществляется посредством стопорных стальных трубок на канате, которые устанавливаются в углубления (ложементы) стальных закладных пластин деталей корпуса ЗПУ. Стальные трубки на канате, находясь в углублениях стальных пластин деталей корпуса ЗПУ, зажимаются деталями корпуса ЗПУ.





  7. На болт докручивается стопорная гайка по часовой стрелке до упора с характерным треском. После закручивания стопорной гайки плоские части стальных закладных пластин деталей ЗПУ должны быть плотно прижаты друг к другу.

  8. После установки ЗПУ на объекте пломбирования ЗПУ должно быть сфотографировано в закрытом установленном состоянии с обязательным попаданием в кадр плотно прижатых друг к другу деталей ЗПУ и каната. Дополнительно фотографируются шесть стопорных пластин деталей корпуса сквозь пластик стопорной гайки. При необходимости во время фотографирования ЗПУ и его элементы подсвечиваются фонарём осмотрщика.

  9. После получения фотографий рекомендуется обратиться через сеть Интернет на сервер производителя по адресу: poelectronica.ru, зайти в личный кабинет, используя ключ электронно-цифровой подписи (ЭЦП), дополнительно, введя логин и пароль, указанный в паспорте ЗПУ, и сохранить полученные фотографии с привязкой к номеру сфотографированного ЗПУ. В дальнейшем, такой подход позволит защитить работника в случае пропажи опломбированного груза от необоснованных обвинений.

Производитель не несёт гарантийные обязательства в части использованного ЗПУ, в отношении которого не были произведены действия по сохранению на сайте производителя по адресу: www.po-electronica.ru фотографий навешанного и закрытого ЗПУ, на которых отчётливо видно положение шести стопорных пластин и плотного прилегания частей ЗПУ и каната. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЗАКРЕПЛЯТЬ ЗПУ ЭЛЕКТРОНИКА» 001 МЕЖДУ СТОПОРНЫМИ ТРУБКАМИ КАНАТА «ЭЛЕКТРОНИКА» 001, в таком случае снижается криминальная стойкость ЗПУ, т.к. при обрезании каната стальная фиксирующая трубка не остаётся внутри тела ЗПУ, и остатки каната легко извлекаются из тела ЗПУ.

При правильном размещении стопорных трубок каната в корпусе ЗПУ, стопорные трубки всегда при обрезании каната остаются в корпусе ЗПУ и их невозможно извлечь без разрушения его частей, и невозможно взамен каната затолкать в ЗПУ муляж каната. При этом недостаточно просто срезать крышку стопорной гайки, необходимо для её выкручивания одновременно отогнуть или выломать все шесть стопорных пластин деталей корпуса.